Обрезание в культуре иудеев
Операцию по обрезанию крайней плоти большинство людей связывают именно с еврейской культурой. Эта традиция имеет очень глубокое религиозное и культурное значение и поддерживалась ими даже в самые сложные для этой нации времена.
Считается, что первым обрезание сделал Авраам на горе Синай после того, как получил Скрижали Завета, скрепляя этим актом договор с Богом. Важным пунктом договора стало именно проведение такой операции всем младенцам мужского пола. Только после этого они принадлежат иудейскому народу.
Спустившись с горы, он провел этот обряд над своим старшим сыном Измаилом, которому тогда исполнилось 13 лет. От него ведут свой род арабы, которые часто в этом возрасте проводят обрезание. Затем, когда родился Исаак, ему обрезали крайнюю плоть в возрасте восьми дней, и именно так поступают с тех пор все иудеи.
Считается, что на восьмой день младенец уже достаточно окреп, чтобы операция не сказалась на здоровье, его мать также должна прийти в себя после родов, чтобы принять участие в празднике. Также важно, чтобы перед обрезанием ребенок увидел хотя бы один Шаббат. Кстати, по иудейским законам, в Шаббат нельзя проливать крови, но если брит-мила (ритуал обрезания) выпала на субботу, то делается исключение.
В некоторых случаях обрезание откладывают на более поздний срок, к примеру, если состояние ребенка вызывает беспокойство, то операцию откладывают до его полного выздоровления. Другой причиной может стать отсутствие моэля – человека, который делает обрезание.
Кстати, раньше эту роль должен был играть отец, как Авраам обрезал своих сыновей, так и остальные иудеи должны были повторять за ним. То чтобы не нанести вред ребенку, эту операцию делает моэль, которого отец объявляет своим «наместником». Он не обязательно должен быть профессиональным врачом или хирургом, но наличие медицинской подготовки приветствуется. Как правило, знания и навыки передаются от наставника к преемнику.
По желанию родителей, обрезание может делать и профессиональный хирург в клинике или на дому, но тогда рядом должен присутствовать раввин. Кстати, если раньше брит-мала проводили только в синагоге, то сейчас это может делаться и в любом другом месте. Обязательным условием является только присутствие 10 мужчин-иудеев.
Проводят обрезание преимущественно утром, чтобы показать, как родители спешат выполнить завет. Когда приходит моэль, кватерша, специально выбранная женщина, выносит ребенка из женской половины и передает кватору. Он должен положить его на колени сандаку, который будет держать его во время операции. Затем моэль или хирург обрезает крайнюю плоть, а в конце отсасывает и сплевывает из ранки капельку крови. В традиционном варианте это должно было делаться ртом, но в современных условиях используют тонкую трубочку, чтобы не занести инфекцию. После этого моэль называет имя ребенка и поздравляет родителей. Ребенка уносят на женскую половину, и начинается праздник.
Кстати, обрезание в иудейской традиции делают несколько иначе, чем в мусульманкой или по медицинским показаниям. Тора четко оговаривает, что головка полового члена должна быть полностью свободна от крайней плоти, как в эрегированном, так и в расслабленном состоянии.
Обрезание может делаться и взрослому человеку, если он захочет принять иудаизм. В этом случае ритуал несколько меняется, но сам факт обрезания остается строго обязательным.
Эту традицию иудеи сохраняют уже несколько тысячелетий. Ни египетский плен, ни попытки греков запретить операцию, на даже преследования в гитлеровской Германии и Советском Союзе не смогли заставить их отказаться от завета, данного Богом. А значит, чтобы не случилось, иудеи будут продолжать делать обрезание все новым и новым поколениям детей.
Статья не является медицинским советом и не может служить заменой консультации с врачом.