Обрезание в Америке
Обрезание считается одной из самых противоречивых операций. С одной стороны, она имеет чисто практическую цель и назначается при определенных заболеваниях, с другой – зачастую проводится без медицинских показаний из религиозных или культурных соображений. Мнение врачей по поводу её необходимости разделилось на две группы, так же, как и у самих пациентов.
Такая дискуссия идет во многих странах, но ярче всего – в Америке, где одни группы предлагают ввести закон об обязательном обрезании младенцев, а другие пропагандируют отмену такой традиции, как нарушающей права ребенка на владение собственным телом.
К такой ситуации привели длительные исторические процессы. Достаточно интересно, как менялось мнение врачей, правительства и людей об обрезании в разные времена.
Истоки этого противостояния следует искать ещё в позапрошлом веке, когда 1870 году было опубликовано исследование, которое связывало большинство заболеваний, в том числе и психических с тем или иным нарушением функционирования мочеполовой системы.
В свете этой концепции обрезание в первые дни после рождения снижало риск фимоза, парафимоза, улучшало гигиену, уменьшая тем самым риск развития и других заболеваний. Эта теория была активно поддержана медицинским сообществом.
Её только усиливало культурное давление. Так с Викторианской эпохи обрезание, проведенное в младенчестве, признавалось лучшим решением в борьбе с мастурбацией. По представлениям того времени она вела к тяжелым расстройствам психики, нарушениям работы организма, анемии и другим опасным для жизни и здоровья последствиям.
В результате всем женщинам, рожающим в роддомах, рекомендовали сделать обрезание новорожденным сыновьям. В то время позволить себе роды в больнице могли только состоятельные семьи. Так обрезанный пенис стал одним из атрибутов мужчин среднего и высшего классов, подчеркивая их статус.
Другим толчком к популяризации такой операции стала Вторая Мировая. Солдатам перед отправкой на фронт рекомендовали сделать обрезание, чтобы облегчить гигиену и снизить риск инфекционных и воспалительных заболеваний.
Вместе эти факторы привели к тому, что к 1970 годов до 90% новорожденных мальчиков ещё в роддоме были обрезаны. Но в это же время начало нарастать движение противников такой операции. Их первым доводом стала недоказанная польза обрезания.
Были проведены дополнительные исследования, которые не смогли убедительно доказать медицинскую необходимость такой процедуры. Также противники говорили и об отсутствии морального и этического права родителей решать, а врачей – настаивать на удалении любой части тела младенца, в том числе – и крайней плоти.
Отмечалось, что польза этой операции в современном мире крайне сомнительна, медицинские преимущества также неясны, но зато болевой шок (наркоз в таком возрасте нежелательно применять) может нанести непоправимый ущерб психике.
Волна протестов достигла своего апогея к 1970-м годам, когда Американская академия педиатрии сняла рекомендацию об обязательном обрезании, заявив, что нет никаких медицинских доводом в его пользу. Позже формулировка несколько смягчилась: признавались долгосрочные перспективы, перевешивающие риски.
После 1970-х годов родители сами решают, делать ребенку обрезание или нет. Но в силу культурных традиций обрезание все равно проводится намного чаще, чем в других странах, практически в 50% случаев.
Но и противники этой операции не отступают. Несколько лет назад собирались подписи в поддержку закона о запрете. По-прежнему приводятся самые разные доводы, от абсурдных и до вполне логичных. Сложно сказать, когда это противостояние выйдет на новый виток, и какими будут последствия, но пока родители имеют право решать самостоятельно и используют его, исходя из своих собственных соображений.
Статья не является медицинским советом и не может служить заменой консультации с врачом.